Квартира-лайнер по проекту Бориса Денисюка, 170 м²
Архитектор Борис Денисюк оформил квартиру, которая стала тихой гаванью для молодой семейной пары с ребенком.
Когда архитектор Борис Денисюк, основатель buro5, увидел пожелания заказчика, его первой мыслью было: “Тут ничего не останется для дизайна”. Хозяева квартиры, молодая семейная пара с дочкой пяти лет, уделяли особое внимание техническому оснащению: нужно было внедрить систему “умный дом”, установить приточно-вытяжную вентиляцию, организовать водоподготовку и прочее. Интерьер требовался соответствующий — практичный и лаконичный. Стилистику подсказал дом жилого комплекса: здание по форме и отделке напомнило Борису круизный лайнер, который как будто пристал к берегу Химкинского водохранилища. Это стало отправной точкой для проектирования, а функциональные элементы даже подчеркнули задумку автора.
На планировку существенно повлияли окна: они выходят на две стороны. Поэтому пространство площадью 170 м² Денисюк условно разделил на две зоны — общественную и приватную. В одной части квартиры он расположил гостиную и кабинет, к которым примыкают две лоджии с видом на водоем, а в другой — спальню и детскую. Для того чтобы проходные помещения не были “угловатыми”, архитектор “закруглил” стены. Углы превратились в подобие мачт, а поддержали морскую тематику инженерные трубы под потолком, имитирующие реи корабля. Решетки вентиляции в виде иллюминаторов и рулонные шторы-паруса продолжают эту игру.
Сдвижная перегородка, в которой также узнается окно каюты, отделяет основное помещение от коридора. Здесь гостиная свободно перетекает в столовую, рядом в нише тонет кухня. На ковре-тельняшке Денисюк пришвартовал диван от De Padova приглушенного синего оттенка. Напротив — подвесные консоли, которые Борис придумал и разработал сам.
У соседствующей с диваном столовой зоны есть своя небольшая история. На выставке Euroluce 2019 Борис присмотрел светильник Nami от Kundalini, который впоследствии разместился над обеденной частью. “На той же выставке мне приглянулся стол японского бренда Maruni, хотя в проекте уже был стол B&B Italia”, — рассказывает архитектор. Борис стал разбираться, думать, на каком из вариантов остановиться, и вдруг выяснил, что дизайнер у них один и тот же — японец Наото Фукасава. Зато стало ясно, что предмет интерьера только этого автора может быть в проекте. А оставить решили все-таки B&B Italia.